Свет новых технологий

Отчет о поездке в Исландию

Лучший вариант «космического отдыха» на планете Земля, где любой человек может получить массу новых незабываемых впечатлений – это Исландия, подумали мы и пригласили наших партнеров в эту чудесную страну.
Дружной командой мы прибыли в столицу Исландии г. Рейкьявик. Разместились в отеле Radisson Blu Saga 4*, поужинали и отправились набираться сил для встречи нового дня.
Следующий день сразу сразил нас постоянно меняющейся погодой. За 20 минут мы погрелись на солнышке, попали под дождь, отворачивались от ветра и, наконец, попали под град. Но, несмотря на это, в ходе обзорной экскурсии по Рейкьявику мы узнали, как развивался и чем сегодня живет город.  Увидели основные достопримечательности: 73-метровую кирху (собор), муниципальный дом приемов, в котором в 1986 году состоялась историческая встреча Рейгана и Горбачева, «Жемчужину» - многофункциональное сооружение космического вида, используемое для нужд отопления города и многое другое...
Исландцы — суровый народ. Живя на вулканах и считая теплым лето, при котором температура не бывает выше 13 градусов, они искренне восхищаются этими Русскими. “Ведь они приехали из такой холодной страны».
Сами Исландцы не чужды земным радостям и смело оборудуют пляжи на берегах рек. При этом температура воды +30˚ С, а температура воздуха всего лишь +11˚ С. Но закаленные Исландские дети в купальниках играют в песочек и катаются на горках. А взрослые, сидя в бассейнах под открытым небом, которые называются «Горячее ведро», пьют пиво местного производства.
Завершили день посещением термального СПА-бассейна «Голубая лагуна» - уникального термального озера под открытым небом с минеральной водой (+39˚С). Его лечебные воды имеют необыкновенный цвет, богаты минеральными солями и кварцем, очищают, оздоровляют и питают кожу.

Мы отправились в путешествие по западной части Исландии, так называемому Серебряному кольцу Исландии. Нам представилась возможность увидеть самый мощный геотермальный источник Европы — Дейлдатунгухвер (Deildatunguhver) и сфотографироваться на фоне сероводородных полей. Следующим пунктом экскурсии стал Рейхольт (Reykholt), на протяжении многих веков являющийся культурным центром Исландии. В период 1206-1241 здесь проживал и трудился ученый-историк с мировым именем, государственный  деятель Исландии Снорри Стурлуссон.

Экскурсионный маршрут пролегал через территорию двух уникальных водопадов. Первый из них — Хройнфос (Hraunfoss) — поразил наше воображение своими водами, которые выходят из-под застывшего лавового образования, сливаются в мощный поток и низвергаются в дельту реки Квитау.  Рядом с этим водопадом находится ещё один, не менее живописный, под названием Бартнафосс (Barnarfoss). Экскурсия продолжилась посещением одной из немногих лесных областей Исландии — Хусафетль (Husafell).

Наше приключение под названием «морская рыбалка» началось в Старой Гавани Рейкьявика. Была обычная Исландская погода — ветер и проливной дождь. Но выйдя в море на специально оборудованном корабле, мы забыли обо всем! Такую рыбалку мы будем вспоминать долго! Восторженные крики — ПОЙМАЛ! Раздавались каждую минуту. И это была настоящая Атлантическая треска.

Пока мы плыли обратно, команда корабля приготовила улов прямо на гриле.

Мы побывали в самом южном населенном пункте Исландии — деревне Вик, полюбовались великолепным побережьем с перстообразными скалами и каменной аркой в океане.

Увидели два водопада: Сельяландсфосс и Скогафосс, узнали о событиях самой кровавой и увлекательной исландской саги, осмотрели самый старый дом на острове, узнали, как в эти места попадают бревна из сибирских рек, и, наконец, зарядились необузданной энергией океанского ветра.

Поход в Долину Ландманналейгар оказался увлекательнейшим! Это высокогорный район Исландии, где нас ждала встреча с ландшафтами неземной красоты. Мы попали в мир вулканов, кратеров, лавовых полей, реликтовых гор и тёплых источников. Посетили живописнейшую долину Ландманналойгар (Landmannalaugar), где в окружении разноцветных гор расположилось необычное лавовое поле, из-под которого вытекают тёплые ручьи и сливаются в небольшие озерца.

Золотое кольцо — это квинтэссенция истории, культуры и природы в одном увлекательном путешествии. Мы посетили Национальный Парк Тингветлир – место собраний древнего «парламента» исландцев, прогулялись по ущелью, образованному расхождением американской и евразийской тектонических плит, увидели Гульфосс (Золотой водопад) и долину Гейзеров.

В последний день мы совершили поездку на джипах в горы, где с одной из смотровых площадок открывается потрясающий вид на Рейкьявик. Наш дружный возглас «Йоу!» подхватило эхо…
Как ни печально, но наше путешествие окончено, и мы, уставшие, но счастливые, возвращаемся на родину.
Отдельное спасибо мы хотим сказать нашему гиду Станиславу, благодаря которому мы не только узнали эту необычную страну, но и совершили истинно гастрономическое путешествие.

Удачи и до новых встреч!